Starry писал(а):Irina_ писал(а):Сейчас много времени уходит на работу с обращениями пользователей о неправильном расчете. Уже и пользователи замучились, и сама замучилась проводить разборки и описывать проблемы для ОТП. Чаще всего ставят проблему в ПИР. И возникает вопрос: неужели у других пользователей нет таких проблем?
Странно, а когда вы систему принимали в промышленную эксплуатацию - не возникало проблем с неправильным расчетом? Конечно, иногда случается, что очередное обновление системы приводит к ошибкам, но такие случаи быстро устраняются.
И как оперативно решаются ваши ПИРы? Кстати, они больше относятся у вас к поддержке законодательства или ошибкам системы?
Здравствуйте. Если Вы сами занимались или занимаетесь расчетом з/п, то будете знать, насколько это направление бухгалтерии сложно и в настройке и в отслеживании всех изменений в законодательстве.
Настройкой, конвертацией и расчетом з/п на Галактике начали заниматься с 01.2011 г. Я принимала непосредственное участие в постановке задачи по конвертации, тестировании конвертера, конвертации данных, делала настройку расчетов, проверяла ВСЕ. Предприятие большое, много чего используется: повторные трудоустройства, внутреннее совместительство, неполные ставки, скользящие графики, исполнительные листы, алименты (почта, касса, сб/касса), детские пособия всех вариаций, перечисления на картсчета и во вклад, много ВО и удержаний, ссуды, вычеты на строительство и учебу (разные варианты), расчет з/п и формирование проводок в разрезе обособленных подразделений, различные формы в электронном формате для сторонних организаций (многое пришлось настраивать и писать самой), и куча всего остального…
Проводила с расчетчиками з/п параллельный расчет, проверяла и исправляла настройки. При настройке проверяла все, часто моделировала разные ситуации. НО. Проверить все нереально. У каждого свои данные: перечень начислений, удержаний, архивы и т.д. Т.е. в целом в период параллельного расчета большая часть выявленных проблем была устранена, по некоторым поставлены ПИР.
Во время внедрения, например, не менялась ставка 1 разряда. Поэтому проверялся расчет б/л за 2 предыдущих месяца. Последнее время ставка 1 разряда поменялась несколько раз. Б/л надо считать за период по выбору. Вот и посыпались проблемы. Т.о. многие проблемы не обнаруживаются, пока какой-то функционал еще не использовался.
Были проблемы после патчей (один раз очень серьезная! В ОТП предложили неприемлемый вариант решения), и мы не могли ждать долго их решения, з/п есть з/п, есть сроки, которые никто не отменял. Приходилось самим принимать решение как исправлять проблему.
Проблемы в ПИР решаются по-разному, в зависимости от трудности вопроса: что-то решают быстро, есть проблемы, решенные через несколько месяцев или через пол года. Я понимаю, пользователей много, у всех свои нюансы, все вопросы сразу разработчики решить не в состоянии. НО, когда проблема есть, разработчики ее еще не решили, то приходится придумывать какие-то временные решения, ставить на контроле какие-то вопросы или сотрудников. Это дополнительная нагрузка для тех же расчетчиков з/п.
В ПИР ставим вопросы: по поддержке законодательства, ошибок расчета, ошибок в отчетах, ошибок функционала и т.д. Например, у ВО системный алгоритм расчета. Проверен по выборочным сотрудникам, считается правильно. А потом оказывается, что в какой-то конкретной ситуации при расчете ошибка. Конечно, эта ошибка не у всех, однако, во-первых, это конкретный человек (а если это Вы и Вам начислили меньше, чем надо), во-вторых, есть вероятность, что при проверке наткнутся именно на проблемного сотрудника (с ошибкой расчета). Вы бы захотели быть наказанным за неправильный расчет з/п? Не забывайте и про человеческий фактор. Любой может сделать ошибку (не так ввел данные, не тому поставил, не занес какой-то признак в л/сч, что привело к ошибке), ошибка найдена и ее надо исправить. Хорошо, когда функционал позволяет, а когда нет?
И только не говорите, что любой отчет можно переписать самому. Мы это проходили. И не один раз находила ошибки в формировании стандартных отчетов, например, статотчет: все условия по его заполнению выполняются, а одно – нет. Ставят ПИР. Не хочу обидеть тестировщиков, однако вопрос: как тестировали?
И не забывайте об объемах. Когда предприятие до 100 чел., а когда больше 2000 чел. Это не одно и то же.
Извините, что много написала. В двух словах это не описать.