Страница 1 из 1

оформление документов при сбыте

Добавлено: 07 май 2015, 18:41
malabi
Поделитесь пжст, у кого как реализован сбыт с частичными оплатами.
Ситуация такая: По Договору контрагент оплачивает 50% стоимости услуг авансом и еще 50% после выполнения.
То есть мы должны выставить контрагенту два счета по 50% стоимости каждый. Платежи тоже соответственно по 50% и привязаны каждый к своему ДО.
Акт на 100% привязываем в первому ДО, получается сумма отгрузки превышает сумму ДО. а ко второму ДО вообще отгрузка не привязана.
Не нравится нам эта система. Может у кого-то реализовано по-другому, поделитесь!!!

Re: оформление документов при сбыте

Добавлено: 07 май 2015, 19:23
malabi
Вот если бы можно было к Акту на оказание услуг привязать оба ДО, то вопрос бы отпал! Но, такой возможности почему-то нет ((((

Re: оформление документов при сбыте

Добавлено: 07 май 2015, 20:08
Алексей
А вы зачем счет на 50% выставляете? Выставляйте ДО на всю сумму, полученные два платежа подвязывайте к этому ДО. И распределяйте по одному акту.
Ещё есть специально для таких случаев "Счёт на предоплату"... но я их использовал просто для печати...

Re: оформление документов при сбыте

Добавлено: 08 май 2015, 11:40
malabi
Алексей писал(а):А вы зачем счет на 50% выставляете? Выставляйте ДО на всю сумму, полученные два платежа подвязывайте к этому ДО. И распределяйте по одному акту.
Ещё есть специально для таких случаев "Счёт на предоплату"... но я их использовал просто для печати...

Да, скорее всего так и будем делать. ДО один, все платежи и отгрузка привязаны к нему.
Но, Заказчики, как правило просят выставлять оба счета.
Для авансового платежа можно выставить "ДО на предоплату". Как выставить счет на пост оплату. Наверное доработать печатную форму из основного ДО....
Подумаем...

Re: оформление документов при сбыте

Добавлено: 08 май 2015, 13:29
sim
1) На сумму аванса выставляется счет на предоплату.
2) При оформлении акта на услуги в нем указывается, что такая-то сумма предоплачена, а столько-то осталось оплатить.
3) Вместе с актом выставляется обычный (не предоплатный) ДО на полную сумму.
4) Заказчик на основании информации из акта, или просто по калькулятору сам высчитывает сколько осталось оплатить.
5) Вы перекидываете (распределяете) авансовый платеж с предоплатного ДО на обычный. Постоплатный платеж сразу вяжется к обычному ДО.
Все.

P.S. А еще проще - не париться, и выставлять один счет (обычный ДО), в низу которого добавить перл типа "Предоплата - 50%"

Re: оформление документов при сбыте

Добавлено: 08 май 2015, 15:51
malabi
sim писал(а):1) На сумму аванса выставляется счет на предоплату.
2) При оформлении акта на услуги в нем указывается, что такая-то сумма предоплачена, а столько-то осталось оплатить.
3) Вместе с актом выставляется обычный (не предоплатный) ДО на полную сумму.
4) Заказчик на основании информации из акта, или просто по калькулятору сам высчитывает сколько осталось оплатить.
5) Вы перекидываете (распределяете) авансовый платеж с предоплатного ДО на обычный. Постоплатный платеж сразу вяжется к обычному ДО.
Все.

P.S. А еще проще - не париться, и выставлять один счет (обычный ДО), в низу которого добавить перл типа "Предоплата - 50%"
Привязывать платежи лучше сразу к обычному ДО. А то период закроют и перекинуть авансовый платеж не получиться.

Re: оформление документов при сбыте

Добавлено: 08 май 2015, 16:06
sim
malabi писал(а): Привязывать платежи лучше сразу к обычному ДО. А то период закроют и перекинуть авансовый платеж не получиться.
Не соглашусь с этим. Обычный ДО появится позже, только в момент отгрузки. Тогда и перекинете платежи с предоплатного на обычный ДО. А закрытие периода тут и ни при чем вообще: проводки мы не трогаем, платежные поручения тоже. Просто перераспределяем платежи.

Re: оформление документов при сбыте

Добавлено: 10 май 2015, 23:28
Masygreen
Все правильно написано..
1) выставляете сразу 2 ДО основное - на полную сумму (даже если оно виртуальное), и предоплатное на 50% или два предоплатных если очень хочется
2) распределяете платеж по основному ДО и по предоплатным
3) профит ... (счета можно печатные формы по разному сделать, можно из основного счета печатать отчет с учетом плаченых документов.. т.е. отчет смотрит все привязанные платежки и выводит их отдельной строчкой как авансы. а в конце итого - сколько осталось заплатить ...)

Re: оформление документов при сбыте

Добавлено: 12 май 2015, 13:56
malabi
sim писал(а):
malabi писал(а): Привязывать платежи лучше сразу к обычному ДО. А то период закроют и перекинуть авансовый платеж не получиться.
Не соглашусь с этим. Обычный ДО появится позже, только в момент отгрузки. Тогда и перекинете платежи с предоплатного на обычный ДО. А закрытие периода тут и ни при чем вообще: проводки мы не трогаем, платежные поручения тоже. Просто перераспределяем платежи.
Не пользовались раньше этой функцией - перераспределение платежей. Посмотрели, все понравилось. Итого получилось:

1. Создаем предоплатный ДО, выставляем покупателю.
2. Поступивший авансовый платеж1 привязываем к нему же.
3. Создаем ДО основной и Акт к нему,
4. Перераспределяем платеж1 на ДО основной. Выставляем покупателю (в печатной форме добавили отчет где учитываются все предыдущие платежи),
5. Поступивший пост платеж2 привязываем к основному ДО.
6. ДО основной - закрыт.

Спасибо всем за помощь! Всех послушались понемножку ))). Получилось все отлично!!

Re: оформление документов при сбыте

Добавлено: 05 июл 2016, 07:33
Алексей
Вот и у нас появилась схема, требующая предоплатных платежей, но вариант с " Перераспределяем платеж1 на ДО основной" вообще не подходит, объёмы данных огромные и после того как платеж оформлен и проведён бухгалтерией, никто ничего с ним делать уже не будет.
Видимо нет никакой связи между обычным ДО и ДО на предоплату? Сам ничего не нашел, хоть в ТП пиши. Доки тоже вроде читал.

Если этого нет, то сам по себе ДО на предоплату - бессмысленный документ...

Re: оформление документов при сбыте

Добавлено: 12 июл 2016, 16:00
sim
Алексей писал(а): вариант с " Перераспределяем платеж1 на ДО основной" вообще не подходит, объёмы данных огромные и после того как платеж оформлен и проведён бухгалтерией, никто ничего с ним делать уже не будет.
Как раз все наоборот. Когда большие объемы, именно предоплатная схема выручает. А платежи никто и не трогает, в них при распределении только хозоперации будут множиться. Но к этому нужно просто привыкнуть, и бухгалтерию приучить.

Re: оформление документов при сбыте

Добавлено: 20 июл 2016, 06:03
Алексей
Каким образом она выручает? Если заходя в реальное ДО я не увижу, что по нему была предоплата. А увижу только второй платеж, закрывающий ДО по факту. Но само ДО будет недооплачено на сумму аванса.

Про хоз.операции в платежах вообще ничего не понял...

Re: оформление документов при сбыте

Добавлено: 20 июл 2016, 17:34
Мария_Ф
В хозоперации в платеже есть 2 поля - предоплатное ДО и фактическое ДО. Этот платеж подвязываем к фактическому, и всё нормально закрывается.

Re: оформление документов при сбыте

Добавлено: 22 июл 2016, 16:33
Masygreen
Алексей писал(а):Каким образом она выручает? Если заходя в реальное ДО я не увижу, что по нему была предоплата. А увижу только второй платеж, закрывающий ДО по факту. Но само ДО будет недооплачено на сумму аванса.

Про хоз.операции в платежах вообще ничего не понял...
там достаточно муторно но реализуемо
1) для управленческого учета в платежах обязательное распределение по сопроводительным документам с привязкой к ДО ДО на предоплату
2) в бух учете настройка ТХО зачета аванса там есть стандартный алгоритм, но можете и ТХОАПИ написать .. .
получается все крайне красиво ...но крайне муторно поначалу