Страница 1 из 1

Фиксация р.сч контрагента в Фин.Обязательстве Пл.Календарь

Добавлено: 18 ноя 2005, 17:32
_Andrey
Уважаемые форумчане вопрос вот какой:
релиз: 7.12
Фиксация расчетного счета контрагента (если у него их от 3 до 7 штук и на каждый платят за определенные услуги) при создании финансового обязательства в Пл.календаре., для того чтобы после формировании платежных документов по ФО, в Собственном платежном поручении вставал расчетный счет получателя денж.средств выбранный в ФО .

Кто ни будь сталкивался с подобной проблемой..,

Собственно проблема из-за чего сыр бор,
В компании есть казначей, и экономист по работе с фин. документами ..,
Казначей ведет Пл. календарь.., раньше его вел, в excel .., сейчас ведет и там и тут ..,
дык вот казначей по ФО наполняет статьи БДДС …С этим проблем пока нету
есть проблемы как раз с сформированными платежными документами .., их обрабатывает
второй специалист..,
в платежное распоряжение счет получателя встает по умолчанию…, первый из списка доступных счетов у контрагента

вот второй специалист .., пропускает этот момент и бабосы уходят не на тот счет но все уверены что на тот…,
.., и крайним оказывается тот кто …… сами знаете кто.
доводы пользователей (2 специалист):
раньше было лучше мы посто копирывали предидушее пл.поручение по контагенту меняли дату и усе.., сейчас стало плохо.,, надо открыть старое посмотреть зайти в новое изменить. неудобно мол.., вот и возникают ошибки..

Просмотрел настройки галкатики., нету такого., в мануале тоже ничего
может пропустил.., что :-(

Дак вот можно решить данну проблему, малой кровью , или нет

Заранее респект. :-) . всем форумчанам

Добавлено: 20 ноя 2005, 13:41
sim
Номер р/с указан в счете, на основании которого формируется финобязательство. Соответственно, при формировании платежных поручений из платежного календаря, этот же р/с передается из связанного счета

Добавлено: 21 ноя 2005, 09:31
_Andrey
Доброго утра, спасибо за ответ...
понимаете Sim., полностью с вами согласен...., так делать правильней
но в нашем случае первичка .., лежит до конца месяца..., на столе у бухгалтера..., и ФО создаются в ПЛ.календаре.., без привязки к основанию..., счету в данном случае....,
как здесь быть, менять документооборот.., с человеками бороться.
да если изменить этот момент .., сразу куча проблемм и нестыковок исчезнет

Добавлено: 21 ноя 2005, 10:23
sim
менять. однозначно
проблема чисто организационная
тот, кто ответственный (а значит и заинтересованый) за правильное перечисление, тот и вносит счет
в вашем варианте все-таки не совсем понятно - кто отвечает за правильность: казначей или экономист?
думаю, что казначей. тем более, что он у вас "по ФО наполняет статьи БДДС". так вот он и должен внести счет, а затем по нему сформировать ФО.
чтобы особо не возиться, счет можно вносить с упрощенной спецификацией (товар с НДС/услуга с НДС), либо совсем без спецификации (счет на предоплату например)
а то, что счет "лежит до конца месяца..., на столе у бухгалтера" - это непорядок
счет, попавший на предприятие, должен быть оперативно зарегистрирован в системе. вместе с заявкой на оплату. такая регистрация - это элемент управленческого учета. т.е. бухгалтер здесь не при чем. здесь при делах должен быть именно тот, кто ведет платежный календарь (управленческий модуль). ему и флаг в руки

Добавлено: 21 ноя 2005, 16:51
_Andrey
То есть возложить регистрацию "счета" в программе на Казначея ,
бухгалтерия взвоет.., он ошибется, с НДС ченить напутает.., в спецификации ошибется и.т.д.
но хотя, кажется это единственно правильное решение..,
спасибо за совет ..
вот по второму варианту "либо совсем без спецификации (счет на предоплату например)" это интересно.., там как раз никаких заморочек нету .., ни тебе спецификации, и т.д. ., а в дальнейшем жизьн этого документа какая..., как его к нормальному счету привязывать.
Как он в общем повлияет на жизнь бухгалтерии.., и если все счета регистрировать как предоплаты.., потом отдельно для них регистрировать спецификации…, это может не устроить бухгалтерию…,
А если по первым вариантом .., там тоже много чего, там появляется спецификация . и тд.
Или вводить мнимый МЦ или Услугу.., например «Временное МЦ, Бухгалтеру исправить» (для спецификации).., после отдать предпочтение для редактирования Бухгалтеру..,

Если использовать предложенные вами варианты , то логика цепочек связей в галке не нарушается .., но нарушается в умах, юзьверей ..,

Или все таки четко прописать и возложить Эти Обязанности на кого то из Сотрудников .., и требовать ежесекундную регистрацию документов.., чтобы оперативность платежей не падала .

Добавлено: 21 ноя 2005, 17:14
sim
1. ты все-же-таки проясни для начала:
кто ответственный за правильное формирование платежки?
казначей или экономист? или бухгалтер?

2. с предоплатными счетами будут потом заморочки. например, к ним не вяжутся накладные. и надо потом будет фактические счета формировать и платежи на них перекидывать. но есть у них и свои прелести. если интересно - поищи по форуму, эта тема уже обсуждалась

3. насчет "мнимого" счета - я и говорю: можно вводить упрощенную спецификацию, например ставить в счет одну обобщенную МЦ типа "Товар с НДС".
т.е. лишь бы сумма правильно сформировалась в платежке и НДС посчитался как надо. но это опять же для авансовых платежей только. а если был уже приход, то по накладной должен уже был сделан счет "по факту". или потом, когда будет приход, счет надо тоже фактический делать.
короче и здесь заморочек полно

разные могут быть ходы, сами решайте
в любом случае, к какому варианту ни придете - предстоит ломка в головах и процедурах
не все так просто

Добавлено: 21 ноя 2005, 18:32
_Andrey
1. За правильность заполнения платежки ответственен Экономист
2. смотрю...

Добавлено: 22 ноя 2005, 11:16
Мария_Ф
А почему за счета отвечает бухгалтерия? Бухгалтер только проверяет накладные и привязывает проводки (у нас так). Счета заводит Отдел материально-технического снабжения, и они это делают оперативно, а не в конце месяца. Первичка пусть лежит у бухгалтера, вам ведь не проводки нужны, а документы.

Добавлено: 23 ноя 2005, 11:21
_Andrey
Ответ Марии Ф : у нас просто нету отдела снабжения, и отдела Мат Обеспечения..

А бухгалтера и опертивность штука несовместимая.., у них свое "измерение" в котором они живут.., и им побарабану внешние факторы.
Спасибо за наводку .., вот попробовал предложенные варианты относительно моей проблемы вот что получилось :

При Использовании Схемы «До на предоплату закупок» --> «ФО» --> «Платежное Поручение»
1.Если Использовать До на предоплату закупок, «Без спецификации».., то Сумма получаеться без налогов., в платежке сумма без налогов.., (не подходит)

2.Если Использовать До на предоплату закупок, «Спецификация присутствует», то сумма налогов рассчитывается, в платежку они попадают. (но тогда нужно ее забивать либо выбирать матценность или услугу .. как предложил Sim , МЦ с НДС ….Добавить и отредоктировать согласно форума).
то как говорилось ранее в форуме по обсуждению предоплатных ДО., если НДС к зачету по Оплате в учетной политике, ( Seybukan говорил «За то если НДС по полате - то без перепривязки возможность построения книги продаж пропадает.»)

3.Если же заводить нормальный счет (ДО на закупку ), заполнять спецификацию , то все хорошо.., НДС рассчитывается.., но при перепривязке ДО в платежном поручении., 1. у ФО слетает исполнение (факт оплаты), т.к. оно создано на основании «ДО на предоплату Закупок», которое было удалено из Плат.Пор.., теряеться связь.., между документами(тоже нехорошо).., все связи приходиться переделывать, (тоесть всю цепочку «Счет , До на закупку » --> «ФО» --> «Платежное Поручение» , (даже очищать План(или прогнозный курс ) Бюджета БДДС, если он был формирован, и зановоего формировать по этому ФО., ), туды сюды постоянно откатывать (тоже плохо, двойная работа)

При Использовании Схемы «Счета, До на закупку» --> «ФО» --> «Платежное Поручение»
Если пользоваться мнимой МЦ, или Услугой, тогда нормально, при последующем редактировании (бухгалтером Спецификации или еще кем либо другим .., если не нарушать общую сумму то все хорошо) (подходит)..
или заполнять полностью всю спецификацию.., ( возможно будет немного долго по времени).

Тоесть получаеться нагрузку по заведению ДО, нужно вешать на Экономиста, также на него заведение ФО.., по сформированому ДО.

Списибо за советы . и ответы.

да вот исче (несочтите за наглость) что там же в теме "ДО на предоплату", можно и мне тоже кусочек регламента.., про это ДО..
зарание спасиб.

Добавлено: 23 ноя 2005, 12:28
sim
1.Если Использовать До на предоплату закупок, «Без спецификации».., то Сумма получаеться без налогов., в платежке сумма без налогов.., (не подходит)
Нужно использовать функцию "Выбор группы налогов для ДО"
Тогда и все налоги в счете встанут как надо
3.Если же заводить нормальный счет (ДО на закупку ), заполнять спецификацию , то все хорошо.., НДС рассчитывается.., но при перепривязке ДО в платежном поручении., 1. у ФО слетает исполнение (факт оплаты), т.к. оно создано на основании «ДО на предоплату Закупок», которое было удалено из Плат.Пор.., теряеться связь.., между документами(тоже нехорошо).., все связи приходиться переделывать,
если правильно делать перепривязку, то ничего не теряется и связи не рвутся
если точнее - то предоплатное ДО не надо отвязывать "в лоб", нужно в хозоперации в платежке "-" поставить, автоматически создастся дублирующая хозоперация с "+", к ней потом при разноске привяжется фактический ДО, а по старой связке платежное поручение в платежном календаре не оторвется, т.е. исполнение в ФО не слетит
При Использовании Схемы «Счета, До на закупку» --> «ФО» --> «Платежное Поручение»
Если пользоваться мнимой МЦ, или Услугой, тогда нормально, при последующем редактировании (бухгалтером Спецификации или еще кем либо другим .., если не нарушать общую сумму то все хорошо) (подходит)..
или заполнять полностью всю спецификацию.., ( возможно будет немного долго по времени).
Вообще смысла большого нет - заполнять спецификацию счета в момент оплаты, да и потом тоже править его
потому что:
1. если это предоплата, то лучше потом при реальном приходе внести накладную и по ней сделать счет "один-в-один" (есть такая кнопочка), т.е. спецификация в счет перейдет из накладной
2. если это оплата уже прошедшей поставки, то значит накладная уже есть и по ней счет так же как и в случае 1 можно сделать (или он уже сделан тем кто оформлял приход МЦ)
в-общем мое мнение такое что по-любому спецификация в счете при авансовых платежах никому не нужна и роли особой не играет
т.к. это платеж авансовый (предоплата), и до момента поставки вся спецификация - это намерение и не более того. а вот когда будет приход (накладная) - все и встанет на место

Добавлено: 28 ноя 2005, 10:43
_Andrey
sim спасибо за отзыв.. :-) , все получилось...