Организация бизнес-процессов и документооборота

Высказывание своих предложений, соображений, поздравлений и т.д.

Модераторы: m0p3e, edward_K, Модераторы

Ответить
hope
Местный житель
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: 29 мар 2005, 17:49
Контактная информация:

Организация бизнес-процессов и документооборота

Сообщение hope »

Поставили задачу автоматизировать автовесовую. Конечно, хочется все делать сразу в Галактике. Посмотрела я, чем занимаются наши весовщики... и поняла, что неправильно у нас организована работа весовщиков и документооборот вообще (если что-то менять, то по логике придется начинать с отдела сбыта...). А если уж менять, то хочется организовать правильно. А где или как узнать: как правильно организовать бизнес-процессы и документооборот? Кто это должен знать? У кого совета спросить?

Организации, которые внедряют ту же Галактику, изначально делают обследование предприятия, как раз таки поределяют бизнес-процессы..., предлагают что-то изменить. На чем основаны их предложения - только на знаниях организации бизнес-процессов и документооборота в Галактике? Или существуют какие-то методики по организации бизнес-процессов и документооборота на предприятиях однотипной специфики?
Да и любая организация, разрабатывающая КИС, тоже программирует в свой программе какой-то конкретный биснес-процесс и документооборот - что лежит в основе этого?

Считаю, что помочь правильно организовать работу может чей-то еще опыт: съездить на предприятия с подобной спецификой - посмотреть как они организуют.

Но ведь должна же быть какая-то основа, методика, что-то умное - что может помочь....????
Kareno
Посетитель
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 29 мар 2005, 17:49

Re: Организация бизнес-процессов и документооборота

Сообщение Kareno »

Есть куча разных методик. Сходи на
http://www.erpforum.ru
vernikov.ru --больше всего мне нравиться
cfin.ru
одна из самых распространнёных IDEF0
ecasoft
Местный житель
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 29 мар 2005, 17:49
Откуда: г.Королев МО ООО "Эффективная Комплексная Автоматизация- СОФТ"

Re: Организация бизнес-процессов и документооборота

Сообщение ecasoft »

Уже ранее беседовали в теме "Польза от автоматизации" :).

Логика вообще-то такая:

1. Как может предприятие заработать больше денег при работе весовой.
2. Думаем как изменить бизнес-процессы, что и понимаем, что изменив вот так действительно может заработать больше на столько.
3. Если при изменении все упирается во время сбора и обработки информации, то ВОЗМОЖНО поможет автоматизация. Сколько надеемся получить от измения бизнес-процесса в деньгах (вопрос 2) есть верхняя граница затрат на всю работу.

Поэтому.."решили заняться автоматизацией весовой" ...не может возникнуть вопрос такой.

Если уже решили, то значит поняли, что там теряется, почему, сколько и как именно автоматизация поможет...(т.е. занимались занимались первым вопросом..потом вторым и вот пришли по необходимости к третьему). Значит должны уже знать ПРАВИЛЬНЫЙ документооборот (т.е. документооборот, позволяющий максимизировать прибыль предприятия при работе весовой, а не документооборот, в котором есть какие-то стандартные бланки и стандартный ..типовой механизм обхода документов...).

На перечисленных форумах, к сожалению, практически нет полезной информации по сути построения ВАШЕГО ДОКУМЕНТООБОРОТА. Хотя есть кое-что по возможных формах его организации (понятно, что это вторично, так как форму определяет содержание, а не наоборот).

Задача автоматизации и задача постоения эффективного бизнеса - это разные задачи..часто слабо связанные. Приоритет первой намного ниже, чем второй (эффективный бизнес). Фирмы-автоматизаторы вторыми вещами не занимаются, как и фирмы разработчики,т.к. не их это профиль. В Галактике какой-то эффективной стратегии Вашим документооборот не заложено (т.е. надеяться на то, что Вы просто установите Галактику и сразу улучшите бизнес не стоит), хотя на базе ее функционала возможно (надеюсь) постоить автоматизацию эффективного документоборота, который будет придумал специалистами по управлению бизнесом.

С уважением, Игорь.
Некоммерческое общение в форуме
hope
Местный житель
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: 29 мар 2005, 17:49
Контактная информация:

Re: Организация бизнес-процессов и документооборота

Сообщение hope »

Понимаете - специфика у каждого предприятия своя, в зависимости от этого и строятся бизнес-процессы и документооборот (даже реализация ГП будет по-разному, оформляемые документы - разные). Я хочу узнать: как правильно должны быть построены бизнес-процессы и документооборот на предприятиях с нашей спецификой. Может быть мы делаем что-то лишнее, или наоборот что-то упустили. Где это можно узнать?
В моей ситуации однозначно получается, что придется перераспределять обязанности между отделами. Предлагая, я хочу чем-то умным обосновать свои предложения (я ведь тоже могу ошибаться, не знать всю специфику до конца).

Мои коллеги, говорят, что нет таких методик и рекомендаций, что каждое предприятие само определяет свои бизнес-процессы и свой документооборот. Может быть это действительно так? Только мне это кажется нелогичным. Как же тогда начинают работать новые предприятия... не выдумывают же они велосипед?
ecasoft
Местный житель
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 29 мар 2005, 17:49
Откуда: г.Королев МО ООО "Эффективная Комплексная Автоматизация- СОФТ"

Re: Организация бизнес-процессов и документооборота

Сообщение ecasoft »

"Мои коллеги, говорят, что нет таких методик и рекомендаций, что каждое предприятие само определяет свои бизнес-процессы и свой документооборот."

Я с этим согласен. Дело в том, что бизнес сам по себе - это не только направление деятельности (типа производство того-то...или торговля тем-то).
Бизнес строит владелец исходя из своих планов. К примеру, одним хочется развиваться до предприятия номер 1 в отрасли ..или в городе. Другие планируют доход, к примеру, 10 тыс зеленых в месяц в свой карман и достаточно..и им не нужно никакое развитие бизнеса и какие-то улучшения на предприятии, приводящие к увеличению. Это про Владельцев. Теперь возмем ген.директора. Он тоже часто наемный человек и у него свои интересы...финдиректор..тоже свое видение и своя позиция...таким образом..так как интересы высших менеджеров не могут быть одинаковыми на двух предприятиях, да и квалификация сотрудников не может быть одинакова, то и построение бизнес-процессов не может быть в принципе одинаковым..или иметь какой-то шаблон.

Что делать? Единственный путь - изучать эти интересы..СВОИХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ..менеджеров и исходя из этого строить УПРАВЛЕНИЕ и потом уже и автоматизацию. Одна из причин вялой автоматизации - это попытка автоматизировать не предприятие, бизнес (т.е. интересы Владельца), а труд исполнителей (ходить и спрашивать, что вам тут упростить программками - это сразу тупик, бесполезная работа для предприятия, которая наверняка не будет особо оплачена и вообще серьезно воспринята Владельцем..да и не должна она оплачиваться по всей логике).

Если Вы знаете, что Владелец предприятия не хочет заниматься управлением, то навязать его снизу практически невозможно...и разумную какуе-то стратегию автоматизации соответсвенно предложить навряд ли удасться.
Изнутри вообще сложно что-то изменить, чтобы это не повлияло на нас, как на работника предприятия..появятся скорее всего враги.
Мы занимаемся автоматизацией предприятий. В принципе у нас такие же проблемы, как и у внутреннего отдела АСУ. Единственный плюс - легче выйти на высшее руководство.
Первое, что пытаешься посоветовать руководству - найдите какого-то внешнего консультанта (не нас, а своего), который будет заниматься эффективностью управления. Мы будем с ним работать. Он думать как делать эффективным бизнес и советоваться с Владельцем, а мы слушать его и делать проект автоматизацию. Это, по нашему мнению, идеальная схема построения проекта. Если советник внутренний, то он зависим и работает не от Владельца, а от сотрудников..об этом я уже говорил..ничего не получится. Отдел автоматизации также был бы заинтересован в таком внешнем советнике...у него полномочия и права заниматься эффективностью бизнеса..у Вас - решать вопросы, как эти все предложения автоматизировать. В финансы Вы не лезите, так он если говорит надо, то значит и Владелец согласен платить. Вам нчиего не надо доказывать, Вы просто занимаетесь своим делом.

С ув. Игорь
Некоммерческое общение в форуме
hope
Местный житель
Сообщения: 1353
Зарегистрирован: 29 мар 2005, 17:49
Контактная информация:

Re: Организация бизнес-процессов и документооборота

Сообщение hope »

Спасибо, Игорь и Виктор!

Все понятно! Надо изучать реинжениринг бизнес-процессов!
Ответить